Диагностика дымогенератором

В нашем сервисе осуществляется услуга проверки герметичности впускной и выпускной системы двигателя дымогенератором. Это самая эффективная система выявления подсоса воздуха и утечки выхлопных газов, приводящих к неправильной работе двигателя и замене порой абсолютно исправных датчиков, контроллера, электроники и т.д., а порой и ремонту двигателя и его узлов. Для спортивных автомобилей, автомобилей с тюнингом двигателя, впуска и выпуска, турбированных автомобилей, да и обычных автомобилей это крайне необходимая процедура для правильной диагностики, настройки и работы автомобиля.

А Вы знали, что проблемы не только во впускной, но и в выхлопной системе также могут быть причиной подсоса воздуха? Если нет, то сейчас узнаете прочитав статью.

  • Признаки подсоса воздуха в двигателе Нивы.

  • Причины и возможные места подсоса воздуха в двигателе Нивы.

  • Методы диагностики и ремонта.

Что такое подсос воздуха? На карбюраторных двигателях и инжекторах первого поколения подсос воздуха доставлял много хлопот как в работе двигателя, так и в диагностике. В современных инжекторных двигателях данная неисправность доставляет хлопот не меньше, но теперь есть такой замечательный датчик и называется он датчик кислорода или лямбда-зонд. Благодаря датчику кислорода многие автовладельцы и не подозревают, что у них есть такая неисправность как подсос воздуха, но благодаря этому датчику мы можем легко выявить подсос, но для этого нам нужен сканер и не много знаний.

Здесь мы рассмотрим как выявить подсос с помощью дымогенератора.

Вкратце. Датчик кислорода появился в системе для того, чтобы ЭБУ сам выставлял стехиометрию смеси, во-первых это сделано, чтобы соответствовать евро нормам по выбросам, во-вторых для нормальной работы ДВС.

Стехиометри́ческая горю́чая смесь — смесь окислителя и горючего, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего. Стехиометрическая смесь обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя в продуктах горения. Так сказать идеальная смесь и составляет она 14,7/1.

Как датчик работает система с датчиком кислорода будет рассказано далее.

Признаки подсоса воздуха:

Плавают обороты двигателя.

При подсосе воздуха ЭБУ достаточно сложно выставить заданные обороты холостого хода(далее ХХ). Всё потому, что из-за подсоса воздуха ЭБУ не может правильно установить стехиометрию смеси и топливные коррекции постоянно плавают. Подробнее ниже.

Повышенный расход воздуха.

В систему попадает большее количество воздуха, чем видит ЭБУ(из показаний ДМРВ или ДАД). Соответственно ЭБУ подает большее количество топлива.

Затруднён запуск ДВС.

Из-за не правильно сформированных топливных коррекций при запуске поступает большее количество топлива чем нужно.

Слишком низкие или высокие обороты.

По тем же причинам ЭБУ не может выставить обороты. Они могут не плавать, а просто быть слишком низкими или слишком высокие. Например Вы остановились на светофоре, а обороты ДВС падают ниже нормальных или ДВС глохнет. Или наоборот Вы остановились на светофоре, обороты ДВС слишком высокие и не падают или падают через некоторое время.

Нестабильная работа ДВС на ХХ

Обороты могут стоять на месте, но при этом двигатель "колбасить", двигатель как любят говорить будет троить. Это всё происходит из-за того, что при работе сформировывается не правильная смесь, нет стехиометрии.

Соответствующая ошибка в системе ЭСУД.

У Вас может "выскочить" ошибка по бедной смеси. Например Р0171.

 

Причины и возможные места подсоса воздуха.

1) Уплотнительные кольца форсунок.

Самое распространённое место подсоса. Из-за высоких температур и времени, кольца форсунок "задубеют" и появляется подсос.

2) Дроссельная заслонка.

Сюда можно отнести несколько мест. Слишком большой зазор самой заслонки из-за выработки или не правильной регулировки(если механический дроссель). Прокладка или уплотнитель между дроссельной заслонкой или коллектором. Регулятор(датчик) холостого хода, это может быть неисправность самого датчика или его корпус и место где он прикручен к дроссельной заслонке. Еще одно место это ось дроссельной заслонки. Почти все эти неисправности характерны только для механического дросселя.

3) Различные вакуумные шланги.

Это может быть шланг вакуумного усилителя тормозов. Шланг с клапана адсорбера. Шланг на управление различными клапанами. Шланг регулятора давление топлива. Шланги вентиляции картера и т.д.

4) Вакуумный усилитель тормозов.

Сильный подсос воздуха может быть как раз в этом месте. Порой даже слышно под капотом или в салоне как идёт подсос воздуха через вакуумник. Также если нажать на педаль тормоза или удерживать её в нажатом состоянии чувствуется сильное изменение в работе ДВС.

5) Прокладка впускного коллектора.

На Вашем автомобиле может быть как прокладка впускного коллектора так и уплотнительные кольца. Обычно так: если коллектор из металла то стоит прокладка, если коллектор из пластика то кольца.

6) Воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки.

Очень часто место подсоса бывает воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки. Там стоят специальные гофрированные патрубки рассчитанные на вибрацию и перепады температур, но со временем в них появляются трещины и разрывы. Визуально не всегда можно это увидеть, нужно снимать воздуховод полностью и осматривать.

9) ДАД. Датчик абсолютного давления.

В автомобиле может быть установлен либо ДМРВ(датчик массового расхода воздуха) или ДАД, а могут стоять оба. Место стыковки ДАД и впускного коллектора также может быть местом подсоса воздуха.

8) Приемная труба, выпускной коллектор.

Какой нафиг подсос в выхлопной системе?! Подумали Вы? Но спешу Вам сказать, что движение выхлопных газов идёт волной как от двигателя так и к двигателю. Поэтому если выхлопная система не герметична в ней также может быть подсос. Но нас интересует только участок от двигателя до 1го датчика кислорода, именно в этом участке негерметичность выхлопной системы будет играть роль. Может быть прокладка выпускного коллектора, виброгофра(если она есть), трещина или отверстие в выпускном коллекторе и т.д.

Мы рассмотрели самые распространённые места подсоса воздуха. Идём далее.

 

Методы диагностики и ремонта.

Диагностика с помощью дымогенератора самая эффективная процедура. Что делаем? Подключаем шланг подачи дыма к впускному коллектору(например через шланг управления регулятором топлива), закрываем воздуховод перед ДМРВ(если он у Вас есть) и можно заглушить выхлопную трубу(не обязательно, но в идеале сделать). Начинаем заполнять систему и смотреть от куда пойдёт дым. Так Вы проверите впускную и выпускную систему.

А теперь мы рассмотрим как же работает датчик кислорода(далее ДК).

В автомобилях с катализатором два ДК(если один выпускной коллектор, если их два как на V6 то их будет 4). Первый который идёт перед катализатором это управляющий ДК 1 и второй после катализатора ДК 2. Так как второй занимается диагностикой катализатора, то в первую очередь нам нужны показания ДК 1 - управляющего.

ДК после его прогрева и начала работы начинает показывать нашему ЭБУ содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. На основе этих показаний ЭБУ выставляет топливные коррекции для оптимальной смеси.

Проще говоря так: если воздуха много, ЭБУ добавляет больше топлива, если воздуха мало то меньше топлива, всё просто.

Рассмотрим на примере самого распространённого ДК. Это циркониевый ДК. Он генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 вольта. Где 0,1 это бедная смесь(много кислорода), а 0,9 богатая(мало кислорода). Если ЭБУ может выставить топливную коррекцию то работа ДК 1 представляет синусоиду, он постоянно "пляшет" от бедной смеси к богатой, от 0,1 до 0,9 вольта.

Как мы уже сказали ЭБУ выставляет топливную смесь. Она идёт краткосрочная и долгосрочная(мультипликативная). Краткосрочная(адаптивная) или моментальная это топливная смесь формируется по реальным показателям ДК, а долгосрочная формируется за определённый период.

Как нашли район подсоса то принимаемся его осматривать. Проверяем целые ли трубки, снимаем и смотрим воздуховод на наличие повреждений, гнём и растягиваем его и т.д.

 

DYM1

 
Позвонить
Перейти в чат в Whatsapp.
Перейти в чат в Viber.
Наш ВКонтакте
Нажмите, чтобы открыть Яндекс Навигатор.
Перейти в чат в Whatsapp.
Перейти в чат в Viber.
Наш ВКонтакте
Нажмите, чтобы открыть Яндекс Навигатор.